Будущее инициативы Китая «Один пояс – один путь» в Центральной Азии

Каспийский политический центр принял политических и региональных экспертов, чтобы поделиться своими взглядам о будущем китайской инициативы «Один пояс – один путь» в Центральной Азии.
Мероприятие открыл вступительным словом, посол (в отставке), член правления Каспийского политического центра Ричард Хогланд. Главный акцент в ходе конференции был на растущей роли Китая в Центральной Азии и на том, как это создает проблемы для государств региона и конкурирующих держав.
Д-р Марша МакГроу Олив, также член правления Каспийского политического центра и модератор этого мероприятия, почтила выступающих; Йоханнес Линн, ; Роберт Дейли, ; Брианна Тодд, ; и Элизабет Вишник,
Директор Института Киссинджера Центра Вильсона по Китаю и США Роберт Дейли рассказал, что инвестиции Китая в рамках одного пояса в Центральной Азии и во всем мире в последние годы замедлились.
«В настоящее время Китай столкнулся с длительным замедлением своей собственной экономики, что заставит его пересмотреть масштабы своей BRI. Мы (США) должны сосредоточиться на странах Центральной Азии и их стремлениях на институциональном уровне. Мы должны сделать это, предоставляя стипендии, уделяя особое внимание подготовке судей и содействуя верховенству закона», – сказал Дейли.
Он также добавил, что Соединенные Штаты и американские партнеры «должны проявлять осторожность в дипломатии, чтобы не демонизировать Китай и Россию».
Профессор Центра стратегических исследований Ближнего Востока и Южной Азии Национального университета обороны США Брианна Тодд прокомментировала отношения США с Центральной Азией: «США никогда не смогут конкурировать в том же масштабе, в котором действует Китай в этом регионе: экономически и с инфраструктурой, но это не должно быть целью». Она также отметила, что США действительно «хотят отношений в Центральной Азии, но они должны иметь более широкую основу».
Старший научный сотрудник, глобальной экономики и развитие Центра устойчивого развития Института Брукингса Йоханнес Линн сосредоточил внимание на экономических последствиях китайского проекта и на том, как Соединенные Штаты и другие региональные партнеры смогут установить более тесные связи с регионом.
Старший научный сотрудник по изучению Китая в Центре военно-морского анализа США Элизабет Вишник добавила, что не стоит полностью сбрасывать со счетов Россию.
«Россия по-прежнему является предпочтительным партнером для центрально-азиатского региона… В отношении легальной миграции, языка, научных кругов и даже правительства Казахстана. Россия останется, и я не думаю, что Китай пытается устранить российское влияние», – рассказала Вишник.
Обсуждая инвестиции Китая, она добавила, что «с точки зрения Центральной Азии существуют также риски получения выгод: проблема скрытого долга, воздействие на окружающую среду, отсутствие прозрачности в отношении инвестиций как из Китая, так и из Казахстана, а также безопасность».
Вишник также отметила, что для Соединенных Штатов существует большой потенциал для сотрудничества в области энергетического перехода и зеленых энергий.