Южная Осетия отложила свое присоединение к России до следующих президентских выборов?

Южная Осетия проведет референдум о присоединении к России, заявил югоосетинский президент Анатолий Бибилов, проигравший выборы 8 мая. Следующим этапом может стать объединение Южной и Северной Осетий. Во втором туре выборов президента Южной Осетии победил лидер партии “Ныхас” Алан Гаглоев.
У него 54,2% голосов избирателей. Действующий глава государства Анатолий Бибилов набрал 43,3% голосов избирателей. ЦИК Южной Осетии признал выборы состоявшимися, а Бибилов уже признал свое поражение. Несмотря на то, что тема воссоединения с северным соседом всегда была популярна в южноосетинском обществе, переходить к практическим шагам никто не спешил. Все потенциальные преимущества такого объединения у Южной Осетии уже есть: и защита, и финансовая помощь, и свобода перемещения.
«Тема воссоединения с Россией актуализируется в Южное Осетии на каждых выборах. Это своего рода обязательная программа для кандидатов. Но затем ее аккуратно спускают на тормозах и кладут под сукно до следующего раза. Вполне вероятно, что так поступит и новый президент республики Алан Гаглоев», – считает председатель думского комитета по делам СНГ Леонид Калашников.
Провести референдум Гаглоев хочет “как только будет сигнал, как только будет понимание, что настало время”. Гаглоев фактически признал, что идея с референдумом – это был предвыборный ход прежнего президента Анатолия Бибилова. Теряющий популярность Бибилов использовал “объединительную” риторику, чтобы выиграть выборы.
Бибилов, в отличие от Гаглоева, явно не ощутил “сигналы” Москвы. Хотя они были очень четкими. После аудиенции Бибилова у куратора постсоветского пространства, замглавы АП Дмитрия Козака ни одно российское информагентство не упомянуло, что на встрече обсуждали референдум. А следом российские провластные политики стали высказывать все более сдержанные мнения о присоединении утверждая, что решающее слово будет вовсе не за Цхинвалом, а за Москвой.